Тематический педсовет

Загрузка ...

Тематический педагогический совет № 2 МБДОУ детский сад «Малыш» от 25.10.2018 г.


Тема: «Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в свете современных требований»


Цель: совершенствовать профессиональную деятельность педагогов МБДОУ детский сад «Малыш» в свете современных требований.

Задачи: Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ в свете современных требований с учетом специфики планирования и организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Рассмотреть новые документы образования.

Ведущий: старший воспитатель


Программа педсовета:

1.  Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Квик-настройка

3. Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в свете современных требований

4. Планирование работы воспитателя (специалиста), реализующего программы дошкольного образования

5. Рассматривание новых документов образования 

6. Результаты тематического контроля

7. Результаты мониторинга (педагогической диагностики)

8. Обсуждение и принятие решения педсовета

Основные компетенции педагогов дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные компетенции педагогов дошкольного образования, необходимые для создания условий развития детей:

1. Обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям.

2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).

3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников.

4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребёнка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребёнка), через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей. 5

5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.


Требования к качеству планов

В методических рекомендациях по работе с примерной основной образовательной программой (ПООП) дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГАУ «ФИРО») определены следующие требования к качеству планов:

        1. Направленность содержания плана на реализацию целевых ориентиров ФГОС и ПООП.

        2. Полнота охвата в планировании всех темообразующих факторов.

        3. Включение в планы деятельности, осуществляемой в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности самих детей.

        4. Возможность увидеть распределение запланированной образовательной деятельности во времени,установить связи между временем реализации различных культурных практик (видов деятельности) и изменить их по результатам педагогического наблюдения (развития детей) и анализа выполнения планов.

        5. Соблюдение в планировании образовательной деятельности принципа месячной и недельной регулярности (цикличности) ее проведения с учетом возрастных особенностей детей с целью выработки у них привычного и оптимального для их возраста режима и ритма жизни.

         

        6.Конкретность содержания планирования тем в качестве мотивации при использовании, которых выступают культурно-смысловые контексты (зачем я это делаю?) образовательной деятельности, позволяющая приступать к их реализации без дальнейшей детализации и проверять исполнение планов.

        7. в планирование принципа развертывания деятельности от простого к сложному, от деятельности с помощью воспитателя к самостоятельной деятельности.

        8. Компактность, обозримость формы планирования, позволяющая видеть и сравнивать содержания планирования по неделям, месяцам, годам пребывания детей в дошкольном учреждении.

Приказ от 14.06.2018 № 1230 "О внесении изменения в приказ № 2336 "Новые критерии для воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физкультуре

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников по должности «воспитатель»,  «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре»  


Сайт МБДОУ детский сад "Малыш"...