Тематический педсовет
Тематический педагогический совет № 2 МБДОУ детский сад «Малыш» от 25.10.2018 г.
Тема: «Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в свете современных требований»
Цель: совершенствовать профессиональную деятельность педагогов МБДОУ детский сад «Малыш» в свете современных требований.
Задачи: Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ в свете современных требований с учетом специфики планирования и организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Рассмотреть новые документы образования.
Ведущий: старший воспитатель
Программа педсовета:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета
2. Квик-настройка
3. Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в свете современных требований
4. Планирование работы воспитателя (специалиста), реализующего программы дошкольного образования
5. Рассматривание новых документов образования
6. Результаты тематического контроля
7. Результаты мониторинга (педагогической диагностики)
8. Обсуждение и принятие решения педсовета
Основные компетенции педагогов дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные компетенции педагогов дошкольного образования, необходимые для создания условий развития детей:
1. Обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребёнком;
уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям.
2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:
создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).
3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:
создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
развитие умения детей работать в группе сверстников.
4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребёнка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребёнка), через:
создание условий для овладения культурными средствами деятельности;
организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;
оценку индивидуального развития детей. 5
5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Требования к качеству планов
В методических рекомендациях по работе с примерной основной образовательной программой (ПООП) дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГАУ «ФИРО») определены следующие требования к качеству планов:
• 1. Направленность содержания плана на реализацию целевых ориентиров ФГОС и ПООП.
• 2. Полнота охвата в планировании всех темообразующих факторов.
• 3. Включение в планы деятельности, осуществляемой в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности самих детей.
• 4. Возможность увидеть распределение запланированной образовательной деятельности во времени,установить связи между временем реализации различных культурных практик (видов деятельности) и изменить их по результатам педагогического наблюдения (развития детей) и анализа выполнения планов.
• 5. Соблюдение в планировании образовательной деятельности принципа месячной и недельной регулярности (цикличности) ее проведения с учетом возрастных особенностей детей с целью выработки у них привычного и оптимального для их возраста режима и ритма жизни.
•
• 6.Конкретность содержания планирования тем в качестве мотивации при использовании, которых выступают культурно-смысловые контексты (зачем я это делаю?) образовательной деятельности, позволяющая приступать к их реализации без дальнейшей детализации и проверять исполнение планов.
• 7. в планирование принципа развертывания деятельности от простого к сложному, от деятельности с помощью воспитателя к самостоятельной деятельности.
• 8. Компактность, обозримость формы планирования, позволяющая видеть и сравнивать содержания планирования по неделям, месяцам, годам пребывания детей в дошкольном учреждении.
Приказ от 14.06.2018 № 1230 "О внесении изменения в приказ № 2336 "Новые критерии для воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физкультуре
Сайт МБДОУ детский сад "Малыш"...