Оценка качества дошкольного образования
Загрузка ...
Уважаемые коллеги!
Предлагаем обратить внимание на следующую информацию.
В примерной основной образовательной программе дошкольного образования указывается, что система оценки качества дошкольного образования:- должна быть сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы в Организации в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;
- учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;
- исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации;
- исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;
- способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства;
- включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации;
- использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в Организации, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
Данный инструментарий в перспективе может быть использован как для самоанализа работы ДОО, так и для внешнего оценивания. Согласно последней информации РОСОБРНАДЗОРА РФ (октябрь, 2015), в дошкольном образовании в 2017 будет организовано лонгитюдное исследование качества дошкольного образования, на 2016 год запланирована подготовка к его проведению. Предполагаемая периодичность проведения исследования качества дошкольного образования - 1 раз в два года (ранее утверждалось 1 раз в 4 года).
Источник: https://sites.google.com/site/otdeldoskolnogoobrazovaniarh/