РМО в "Теремке"

Загрузка ...

Заседание РМО педагогов групп старшего дошкольного возраста

на базе МБДОУ детский сад «Теремок» с. Александров-Гай

7 декабря  2016 г.

Тема: Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС ДО: технология проблемного обучения и технология сотрудничества

1. Просмотр и анализ непрерывной образовательной деятельности: воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Сейтова Г.А. организовала с воспитанниками старшей группы непрерывную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снежинка», подготовленную совместно с воспитателем Гущиной С.И. Присутствовало 8 детей. Конспект НОД написан в табличном варианте с учетом современных требований.

2. Самоанализ и анализ деятельности педагога.  

3. Анкетирование педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий с целью анализа состояния работы по данному направлению:

Вопрос

Результат

«Используете ли Вы в своей работе образовательные технологии?»
«да» - 100%
«Перечислите, какие технологии Вы используете в своей работе»
ИКТ – 90 %
технология сотрудничества – 80%
здоровьесберегающие технологии – 70%
проектная деятельность – 70%
исследовательская деятельность – 60%
игровые технологии – 60%
лично-ориентированные – 30%
технология проблемного обучения – 30%
«Укажите причины, мешающие использовать образовательные технологии в своей работе»
Отсутствие оборудования для использования ИКТ – 20%
«Как Вы считаете, созданы ли в вашем ДОУ условия, для использования современных образовательных технологий?»
Да – 40%
Не в полной мере – 60%
Нет – 0
«Что необходимо для того, чтобы педагоги использовали современные педагогические технологии в своей практике ежедневно (что-либо изменить, приобрести  и т.п.)»
- приобрести проектор для детского сада;
- проекторы для каждой группы;
- оснащение уголка познавательно-исследовательской деятельности оборудованием;
- необходим спортивный зал;
- спортивный инвентарь;
- приобрести дидактический материал;
Какие вопросы, на Ваш взгляд, необходимо включить в программу РМО для активизации использования педагогами современных образовательных технологий?
- «Портфолио дошкольника» - 20%
- ИКТ – 10%
Какой опыт использования современных образовательных технологий Вы могли бы представить на РМО, фестивале «Педагогический калейдоскоп»?
- опыт использования проектной деятельности;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие;
- технологию сотрудничества;
- опытно-экспериментальную деятельность.

4. Лекция-диалог. Руководитель РМО Бородина Е.В. предложила педагогам презентацию «Современные образовательные технологии», включающую определения, понятия и примеры современных образовательных технологий. Педагоги включились в диалог, определили наиболее популярные в ДОУ технологии. Затем более подробно было рассмотрено теоретическое обоснование использования технологии сотрудничества в работе с дошкольниками.

5.Семинар-практикум «Педагогика общения и сотрудничества» организовала старший воспитатель, педагог-психолог  МБДОУ детский сад «Малыш» Бородина Е.В.  

6. Опыт работы педагогов.

- Заведующий МБДОУ детский сад «Теремок» Дюсенгалиева Д.Р. поделилась опытом проведения «Недели педагогического мастерства» по художественно-эстетическому развитию, продемонстрировала презентацию с фотографиями образовательной деятельности, предложила педагогам определить использование современных образовательных технологий. Материал  прилагается.

- Педагог МБУ ДО «ЦДТ» Исенгалиева Г.Ж. организовала мастер-класс по теме «Использование технологии проблемного обучения». Вначале она теоретически обосновала достоинства использования данной технологии с дошкольниками, используя компьютерную презентацию. Затем практически продемонстрировала фрагменты  НОД по математике «Свойства объёма» и по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. Материал прилагается.

- Воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка» Джалмурзинова Н.А. в своем мастер-классе «Проблемное обучение дошкольников»  отметила, что формами организации проблемного обучения являются проблемный вопрос, задача и ситуация. Далее, используя картотеку, она предложила педагогам ответить на проблемные вопросы по тематическим разделам Программы: ФЭМП, ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности, физической культуре и т.д. Привела примеры работы над вопросами с дошкольниками. Материал прилагается.

Решение районного методического объединения:

1. Активизировать внедрение и использование современных педагогических технологий как средство реализации ФГОС ДО. Ответственные: педагоги групп старшего дошкольного возраста. Сроки: постоянно.

Итоги голосования
за – 13
против – нет
воздержались – нет

2. Начать подготовку к ежегодному муниципальному фестивалю «Педагогический калейдоскоп», определить тему и содержание предоставляемого опыта в рамках темы «Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС ДО». Ответственные: педагоги групп старшего дошкольного возраста. Сроки: до 15.03.2016 г.

Итоги голосования
за – 13
против – нет
воздержались – нет

3. Учитывать теоретические и практические рекомендации и опыт работы участников РМО по использованию современных педагогических технологий, а также опыт работы, опубликованный на образовательных сайтах сети Интернет. Ответственные: педагоги групп старшего дошкольного возраста. Сроки: постоянно.

Итоги голосования
за – 13
против – нет
воздержались – нет

Ссылка на сайт дс "Теремок" http://dou-t.ru/index.php/10-novosti/122-rmo-na-baze-mbdou-detskij-sad-teremok