РМО в "Теремке"
Заседание РМО педагогов групп старшего дошкольного возраста
на базе МБДОУ детский сад «Теремок» с. Александров-Гай
7 декабря 2016 г.
Тема: Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС ДО: технология проблемного обучения и технология сотрудничества
1. Просмотр и анализ непрерывной образовательной деятельности: воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Сейтова Г.А. организовала с воспитанниками старшей группы непрерывную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снежинка», подготовленную совместно с воспитателем Гущиной С.И. Присутствовало 8 детей. Конспект НОД написан в табличном варианте с учетом современных требований.
2. Самоанализ и анализ деятельности педагога.
3. Анкетирование педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий с целью анализа состояния работы по данному направлению:
Вопрос | Результат |
«Используете ли Вы в своей работе образовательные технологии?» | «да» - 100% |
«Перечислите, какие технологии Вы используете в своей работе» | ИКТ – 90 % технология сотрудничества – 80% здоровьесберегающие технологии – 70% проектная деятельность – 70% исследовательская деятельность – 60% игровые технологии – 60% лично-ориентированные – 30% технология проблемного обучения – 30% |
«Укажите причины, мешающие использовать образовательные технологии в своей работе» | Отсутствие оборудования для использования ИКТ – 20% |
«Как Вы считаете, созданы ли в вашем ДОУ условия, для использования современных образовательных технологий?» | Да – 40% Не в полной мере – 60% Нет – 0 |
«Что необходимо для того, чтобы педагоги использовали современные педагогические технологии в своей практике ежедневно (что-либо изменить, приобрести и т.п.)» | - приобрести проектор для детского сада; - проекторы для каждой группы; - оснащение уголка познавательно-исследовательской деятельности оборудованием; - необходим спортивный зал; - спортивный инвентарь; - приобрести дидактический материал; |
Какие вопросы, на Ваш взгляд, необходимо включить в программу РМО для активизации использования педагогами современных образовательных технологий? | - «Портфолио дошкольника» - 20% - ИКТ – 10% |
Какой опыт использования современных образовательных технологий Вы могли бы представить на РМО, фестивале «Педагогический калейдоскоп»? | - опыт использования проектной деятельности; - ИКТ; - здоровьесберегающие; - технологию сотрудничества; - опытно-экспериментальную деятельность. |
4. Лекция-диалог. Руководитель РМО Бородина Е.В. предложила педагогам презентацию «Современные образовательные технологии», включающую определения, понятия и примеры современных образовательных технологий. Педагоги включились в диалог, определили наиболее популярные в ДОУ технологии. Затем более подробно было рассмотрено теоретическое обоснование использования технологии сотрудничества в работе с дошкольниками.
5.Семинар-практикум «Педагогика общения и сотрудничества» организовала старший воспитатель, педагог-психолог МБДОУ детский сад «Малыш» Бородина Е.В.
6. Опыт работы педагогов.
- Заведующий МБДОУ детский сад «Теремок» Дюсенгалиева Д.Р. поделилась опытом проведения «Недели педагогического мастерства» по художественно-эстетическому развитию, продемонстрировала презентацию с фотографиями образовательной деятельности, предложила педагогам определить использование современных образовательных технологий. Материал прилагается.
- Педагог МБУ ДО «ЦДТ» Исенгалиева Г.Ж. организовала мастер-класс по теме «Использование технологии проблемного обучения». Вначале она теоретически обосновала достоинства использования данной технологии с дошкольниками, используя компьютерную презентацию. Затем практически продемонстрировала фрагменты НОД по математике «Свойства объёма» и по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. Материал прилагается.
- Воспитатель МБДОУ детский сад «Улыбка» Джалмурзинова Н.А. в своем мастер-классе «Проблемное обучение дошкольников» отметила, что формами организации проблемного обучения являются проблемный вопрос, задача и ситуация. Далее, используя картотеку, она предложила педагогам ответить на проблемные вопросы по тематическим разделам Программы: ФЭМП, ознакомлению с художественной литературой, изодеятельности, физической культуре и т.д. Привела примеры работы над вопросами с дошкольниками. Материал прилагается.
Решение районного методического объединения:
1. Активизировать внедрение и использование современных педагогических технологий как средство реализации ФГОС ДО. Ответственные: педагоги групп старшего дошкольного возраста. Сроки: постоянно.
Итоги голосования | ||
за – 13 | против – нет | воздержались – нет |
2. Начать подготовку к ежегодному муниципальному фестивалю «Педагогический калейдоскоп», определить тему и содержание предоставляемого опыта в рамках темы «Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС ДО». Ответственные: педагоги групп старшего дошкольного возраста. Сроки: до 15.03.2016 г.
Итоги голосования | ||
за – 13 | против – нет | воздержались – нет |
3. Учитывать теоретические и практические рекомендации и опыт работы участников РМО по использованию современных педагогических технологий, а также опыт работы, опубликованный на образовательных сайтах сети Интернет. Ответственные: педагоги групп старшего дошкольного возраста. Сроки: постоянно.
Итоги голосования | ||
за – 13 | против – нет | воздержались – нет |
Ссылка на сайт дс "Теремок" http://dou-t.ru/index.php/10-novosti/122-rmo-na-baze-mbdou-detskij-sad-teremok