Аттестация

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 


Министерство образования Саратовской области - аттестация педагогических кадров

18.12.2015

Информация об особой форме аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории

Файл: Загрузить

28.08.2015
Приказ министерства образования Саратовской области от 28.08.2015 № 2624
О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Саратовской области, в целях установления квалификационной категории в 2015/2016 учебном году

Файл: Загрузить 


30.09.2014
Форма заявления на аттестацию в целях установления квалификационной категории
Файл: Загрузить


30.09.2014
Требования к портфолио педагогического работника
Файл: Загрузить


ГАУ «Региональный центр оценки качества образования» 


Приказ от 14.06.2018 № 1230 "О внесении изменения в приказ № 2336"Новые критерии для воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физкультуре


Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников по должности «воспитатель»,  «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре»  



Требования к портфолио педагогического работника

       Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Аттестационной комиссии.

         Аттестуемый педагогический работник представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

Титульный лист портфолио

Заявление в установленной форме -1 экз.

Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.

Копия диплома об образовании – 1 экз.

Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – по 1 экз.

Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»

Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Дополнительные материалы

 CD с электронной формой портфолио – 1 экз.

Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.

Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

Аналитическая справка структурируется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника:

Критерий IРезультаты освоения обучающимися образовательных программ  по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Критерий  IIРезультаты освоения обучающимися образовательных программ  по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г № 662.

Критерий IIIВыявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Критерий IVЛичный  вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Критерий V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Количество критериев, по которым составляется аналитическая справка, зависит от того, по какой должности аттестуется педагог. Ряд педагогических работников не могут представить результаты деятельности по критерию II, так как показатели мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662, по их профессиональной деятельности отсутствуют. Следовательно, аналитическая справка будет состоять либо из пяти, либо из четырех частей.

Каждая часть справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.

Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.1.; К1.П1.2. и т.д.).

Оценка показателей проводится экспертной группой в соответствии с определенными рекомендациями.

При оценке показателей по системе 0/1/2:

0 баллов (отсутствие) - выставляется при отсутствии документов, подтверждающих проявления данного показателя;

1 балл (частичное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих отдельные проявления показателя;

2 балла (полное  соответствие) – при наличии документов, подтверждающих систему проявлений показателя.

При оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся (воспитанников, студентов), показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами.    

При оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо соответствующий балл, либо сумма баллов.

Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя, наличию системы проявления показателя и т.д.

В портфолио могут быть представлены дополнительные  материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Требования к электронному портфолио (CD):

структура диска должна повторять структуру портфолио на бумажном носителе;

электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:

Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный  лист, Заявление, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении  квалификации);

Таблица (содержит заполненный вариант таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»);

Критерий 1
(каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например Справка о динамике учебных достижений    учащихся и т.д.);
Критерий 2
Критерий 3
Критерий 4
Критерий 5

Дополнительные  материалы (содержит соответствующие файлы).

При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого экспертная группа определяет, возможно ли использование результатов его работы в деятельности образовательных учреждений города и области, от кого получены отзывы об этой работе.

При наличии публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны, практическую направленность и использование в практике образовательных учреждений.

Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до сведения педагогического работника.


Приложение № 1

к Регламенту работы Аттестационной комиссии Саратовской области 

по проведению аттестации педагогических работников организаций, 

осуществляющих образовательную деятельность, 

в целях установления квалификационной категории

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

                                                                                                

Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную  категорию по должности (должностям)____________________________________________

Имею/имел(а)/не имел(а) (нужное подчеркнуть) __________квалификационную категорию,  срок ее действия до____________.

Основанием для   аттестации   на   указанную    в    заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы[1]:  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

общий трудовой стаж _____ лет,

стаж педагогической работы (по специальности) ___ лет,

в данной должности _____ лет; в данном учреждении ___ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________

_____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть).

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен(а).

Личной подписью подтверждаю согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ                       «О персональных данных»

«__» _____________ 20__ г.                                   Подпись ___________

Телефон домашний _________,                                                 служебный ________                

  
    
    

[1] Сведения о результатах работы могут являться  приложением к заявлению. 

    

    

      



Семинар для региональных тьюторов дошкольного образования - 17.10.18

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы: специфика планирования и организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях; изменения в критериях результативности профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; опыт дошкольных образовательных учреждений Саратовской области; обсуждение первоочередных задач деятельности региональной тьюторской команды в 2018-2019 году.

Участие в областном мероприятии к Дню учителя

02.10.2018 г.  в Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке прошло торжественное мероприятие, посвященное профессиональному празднику работников сферы образования - Дню учителя. В торжественном мероприятии приняли участие педагоги Александрово-Гайского района. Подробнее...


Установочный педсовет

Установочный педсовет "О работе педагогического коллектива детского сада на 2018/19 учебный год" проведен накануне нового учебного года. Подробнее...

Итоговый педсовет 30.05.2018 г.

Итоговый педагогический совет в форме творческой конференции "Цветочная феерия". Подробнее...

Муниципальный фестиваль "Педагогический калейдоскоп-2018"

Муниципальный фестиваль «Педагогический калейдоскоп» состоялся 24 апреля 2018 года на базе МБДОУ детский сад. Подробнее...

 

 Администратор сайта МБДОУ д/с

"М А Л Ы Ш"

 

 

 Портфолио Бородиной Е.В.

 

ИГРЫ

 

 Игры своими руками

 

ИГРЫ

 

счетчик посещений