ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО

29.08.2016

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

В Программе дано комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы, которое следует рассматривать как примерное. Дошкольная образовательная организация для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения может по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период и пр.

В программе приводится примерное планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе. Дошкольное учреждение может вносить изменения в планирование для учета специфики региона и особенностей дошкольного учреждения.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049­13 не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:

«11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8–10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки».

В программе «От рождения до школы», 2014 г. рекомендовалось проводить во второй группе раннего возраста 10 занятий в неделю; в младшей группе - 10 занятий в неделю; в средней группе - 10 занятий в неделю; в старшей группе - 13 занятий в неделю; в подготовительной группе - 14 занятий в неделю (см. ниже). В программе «От рождения до школы», 2015 г. рекомендуется проводить во второй группе раннего возраста 10-11 занятий в неделю; в младшей группе – 10 занятий в неделю; в средней группе - 10 занятий в неделю; в старшей группе - 12 занятий в неделю; в подготовительной группе - 13 занятий в неделю (см. ниже).

Примерное планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной неделе (программа «От рождения до школы», 2015)

Организованная образовательная деятельность*

Базовый
 вид деятельности

Периодичность

Вторая группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови­тельная
 группа

Физическая культура
 в помещении

2 раза
 в неделю

2 раза
 в неделю

2 раза
 в неделю

2 раза
 в неделю

2 раза
 в неделю

Физическая культура
 на прогулке

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

2 раза
 в неделю

1 раз
 в неделю

Формирование
 элементарных
 математических представлений

1 раз
 в неделю1
(во второй половине дня)

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

2 раза
 в неделю

Развитие речи

2 раза
 в неделю

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

2 раза
 в неделю

2 раза
 в неделю

Рисование

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

2 раза
 в неделю

2 раза
 в неделю

Лепка

1 раз
 в неделю

1 раз
 в 2 недели

1 раз
 в 2 недели

1 раз
 в 2 недели

1 раз
 в 2 недели

Аппликация

1 раз
 в 2 недели

1 раз
 в 2 недели

1 раз
 в 2 недели

1 раз
 в 2 недели

Музыка

2 раза
 в неделю

2 раза
 в неделю

2 раза
 в неделю

2 раза
 в неделю

2 раза
 в неделю

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Конструктивно-
 модельная
 деятельность

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

1 раз
 в неделю

Игровая
 деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение
 при проведении
 режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно-
 исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная
 деятельность
 детей в центрах (уголках)
 развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические
 процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

*Программа «От рождения до школы», 2015 г.

Примерное планирование образовательно-воспитательной работы по пятидневной неделе (программа «От рождения до школы», 2014)

Организованная образовательная деятельность**

Базовый вид деятельности

Периодичность

Вторая груп­па раннего возраста
Младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготови­
тельная
группа
Физическая культура
 в помещении
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю

Познавательное

развитие

1 раз в неделю

2 раза в неделю
2 раза в неделю
3 раза в неделю
4 раза в неделю
Развитие речи
2 раза в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Лепка

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Аппликация

1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
Музыка
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
ИТОГО
10 занятий в неделю
10 занятий в неделю
10 занятий в неделю
13 занятий в неделю
14 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы закалива­ющих процедур

ежедневно

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Базовый вид деятельности

Периодичность

Вторая груп­па раннего возраста
Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготови­

тельная

группа

Гигиенические

процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Чтение художествен­ной литературы

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Дежурства
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Самоятельная деятельность детей

Игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно

**Программа «От рождения до школы», 2014 г.

Литература

1. От рождения до школы: Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Постановление, СанПиН Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013  ·  №№ 26, 2.4.1.3049-13 с изменениями от 27.08.15

Семинар для региональных тьюторов дошкольного образования - 17.10.18

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы: специфика планирования и организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях; изменения в критериях результативности профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; опыт дошкольных образовательных учреждений Саратовской области; обсуждение первоочередных задач деятельности региональной тьюторской команды в 2018-2019 году.

Участие в областном мероприятии к Дню учителя

02.10.2018 г.  в Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке прошло торжественное мероприятие, посвященное профессиональному празднику работников сферы образования - Дню учителя. В торжественном мероприятии приняли участие педагоги Александрово-Гайского района. Подробнее...


Установочный педсовет

Установочный педсовет "О работе педагогического коллектива детского сада на 2018/19 учебный год" проведен накануне нового учебного года. Подробнее...

Итоговый педсовет 30.05.2018 г.

Итоговый педагогический совет в форме творческой конференции "Цветочная феерия". Подробнее...

Муниципальный фестиваль "Педагогический калейдоскоп-2018"

Муниципальный фестиваль «Педагогический калейдоскоп» состоялся 24 апреля 2018 года на базе МБДОУ детский сад. Подробнее...

 

 Администратор сайта МБДОУ д/с

"М А Л Ы Ш"

 

 

 Портфолио Бородиной Е.В.

 

ИГРЫ

 

 Игры своими руками

 

ИГРЫ

 

счетчик посещений