Тематический педсовет

27.10.2018

Тематический педагогический совет № 2 МБДОУ детский сад «Малыш» от 25.10.2018 г.


Тема: «Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в свете современных требований»


Цель: совершенствовать профессиональную деятельность педагогов МБДОУ детский сад «Малыш» в свете современных требований.

Задачи: Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ в свете современных требований с учетом специфики планирования и организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Рассмотреть новые документы образования.

Ведущий: старший воспитатель


Программа педсовета:

1.  Выполнение решений предыдущего педсовета

2. Квик-настройка

3. Профессиональная деятельность педагога дошкольной образовательной организации в свете современных требований

4. Планирование работы воспитателя (специалиста), реализующего программы дошкольного образования

5. Рассматривание новых документов образования 

6. Результаты тематического контроля

7. Результаты мониторинга (педагогической диагностики)

8. Обсуждение и принятие решения педсовета


Основные компетенции педагогов дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные компетенции педагогов дошкольного образования, необходимые для создания условий развития детей:

1. Обеспечение эмоционального благополучия через:

непосредственное общение с каждым ребёнком;

уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям.

2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).

3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

развитие умения детей работать в группе сверстников.

4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребёнка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона ближайшего развития каждого ребёнка), через:

создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

оценку индивидуального развития детей. 5

5. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.



Требования к качеству планов

В методических рекомендациях по работе с примерной основной образовательной программой (ПООП) дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГАУ «ФИРО») определены следующие требования к качеству планов:

        1. Направленность содержания плана на реализацию целевых ориентиров ФГОС и ПООП.

        2. Полнота охвата в планировании всех темообразующих факторов.

        3. Включение в планы деятельности, осуществляемой в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности самих детей.

        4. Возможность увидеть распределение запланированной образовательной деятельности во времени,установить связи между временем реализации различных культурных практик (видов деятельности) и изменить их по результатам педагогического наблюдения (развития детей) и анализа выполнения планов.

        5. Соблюдение в планировании образовательной деятельности принципа месячной и недельной регулярности (цикличности) ее проведения с учетом возрастных особенностей детей с целью выработки у них привычного и оптимального для их возраста режима и ритма жизни.

         

        6.Конкретность содержания планирования тем в качестве мотивации при использовании, которых выступают культурно-смысловые контексты (зачем я это делаю?) образовательной деятельности, позволяющая приступать к их реализации без дальнейшей детализации и проверять исполнение планов.

        7. в планирование принципа развертывания деятельности от простого к сложному, от деятельности с помощью воспитателя к самостоятельной деятельности.

        8. Компактность, обозримость формы планирования, позволяющая видеть и сравнивать содержания планирования по неделям, месяцам, годам пребывания детей в дошкольном учреждении.


Приказ от 14.06.2018 № 1230 "О внесении изменения в приказ № 2336 "Новые критерии для воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов по физкультуре

Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников по должности «воспитатель»,  «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре»  



Сайт МБДОУ детский сад "Малыш"...



Январский педсовет

На январском педагогическом совете подводили итоги первого полугодия и обсуждали вопросы охраны и укрепления здоровья воспитанников.

В своем выступлении старший воспитатель Бородина Е.В. подвела итоги полугодия. Подробнее...

Педагогический совет №5

Педагогический совет № 5 «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС ДО» состоялся 16 марта 2021 г. Подробнее...         

                               

Лэпбук по развитию речи

Лэпбук "Волшебная страна" предназначен для организации интересной деятельности по развитию речи дошкольников. Лэпбук развивает связную речь, память, внимание, а также учит составлять предложения, подбирать правильные прилагательные к словам. Подробнее...

Акция "Птичья столовая"

В детском саду "Малыш" с декабря 2020 по январь 2021 была проведена ежегодная акция "Птичья столовая». 

Положение о проведении акции.

Педагогический совет №4

Заседание педагогического совета «Итоги работы за первое полугодие 2020-2021 учебного года». Подробнее...

 

 МБДОУ детский сад

"М А Л Ы Ш"

 

 Портфолио Бородиной Е.В.

 

ИГРЫ

 

 Игры своими руками

 

ИГРЫ

 

счетчик посещений