Современные образовательные технологии

Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе,запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К.Селевко).

Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить

•здоровьесберегающие педагогические технологии

•технологию личностно-ориентированноговзаимодействия педагога с детьми

•технологию проектной деятельности

•технологию исследовательской деятельности

•технологии «Портфолиодошкольника» и «Портфолиопедагога»

•информационно-коммуникационные технологии.


Здоровьесберегающие технологии

Цели:

•применительно к ребенку являются обеспечение высокогоуровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок наосознанное отношение к своему здоровью;

•применительно к взрослым — содействие становлению культурыздоровья, в том числе культуры профессионального здоровья.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

•медико-профилактические
•физкультурно-оздоровительные
•образовательные
•обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
•здоровьесбереженияиздоровьеобогащенияпедагогов
•сохранения и стимулирования здоровья
•обучения здоровому образу жизни
•коррекционные
•педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

•В традиционных дидактических системах основой любойпедагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированномобразовании — понимание и взаимопонимание.
•Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования.

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых,исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

Технология исследовательской деятельности

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой Активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений;

коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений;

путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира);

 путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему).

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Опыты (экспериментирование).Состояние и превращение вещества. Движение   воздуха, воды.

Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений.

Коллекционирование (классификационная работа)

Виды растений. Виды животных. Виды строительных сооружений. Виды транспорта. Виды профессий

Путешествие по карте

Стороны света. Рельефы местности. Природные    ландшафты и их обитатели.

Части света, их природные и культурные «метки»-символы

Путешествие по «реке времени»

Прошлое и настоящее    человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды). История    жилища и благоустройства.

Технология«Портфолио дошкольника»

Концепция общероссийской системы оценки качества образования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образовательными программами, образовательными организациями, индивидуальными образовательными достижениями обучающихся. Следовательно, последний элемент наиболее значим в условиях инновационного подхода. Индивидуальные образовательные достижения —это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка, это портфолио ребенка.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста. Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

•Раздел 1 «Давайтепознакомимся».Вразделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номергруппы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравит­ся...», «Обожаю,когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
•Раздел 2 «Я расту!».В раздел вносятсяантропометриче­ские данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот якакой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
•Раздел 3 «Портрет моегоребенка».В разделе помещаютсясочинения родителей о своем малыше.
•Раздел 4 «Я мечтаю...».В разделе фиксируютсявысказы­вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...»,«Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я ви­жу себя...», «Я хочу видетьсебя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когдавырасту?», «О чем я люблю думать?».
•Раздел 5 «Вот что ямогу».В разделе помещаютсяобразцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
•Раздел 6 «Моидостижения».Вразделе фиксируются гра­моты, дипломы (от различных организаций: детского сада,СМИ, проводящих конкурсы).
•Раздел 7 «Посоветуйтемне...».В разделе даютсярекомен­дации родителям воспитателем и всеми специалистами, рабо­тающими сребенком.

•Раздел 8 «Спрашивайте, родители!».В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Технология«Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога(творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Информационно-коммуникационные технологии

•технологии, в которых используются мультимедийные презентации;

•технологии, в которых используются информационно-обучающиекомпьютерные программы

•технологии, в которых используются тестирующие программы.

Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста.

          ИКТ в работе современного педагога

•1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер,презентация).

•2. Подбор дополнительного познавательного материала кзанятиям, знакомство со  сценариямипраздников и других мероприятий.

•3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработкамидругих педагогов России и зарубежья.

•4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютерпозволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один разсхему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

•5. Создание презентаций в программеРowerРointдля повышенияэффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции уродителей в процессе проведения родительских собраний.

ТРИЗ-технология

Занятия по ТРИЗ в детском саду. С.И. Гин - http://fictionbook.ru/static/trials/06/54/09/06540977.a4.pdf

Игры по технологии ТРИЗ в детском саду. Сяпукова Ф.З.

Игры на основе кругов Луллия - https://multiurok.ru/files/igry-na-osnovie-krugov-lulliia.html

Дидактические игры с кольцами Луллия 

ТРИЗ - подборка материалов (ссылки):

- http://podsnezhniksad.ucoz.com/index/triz/0-338

- http://innovaciivdou.at.ua/index/triz/0-30

Развивающее пособие "Круги Луллия" - https://infodoo.ru/razvivayushhee-posobie-koltsa-lulliya/

ТРИЗ в ДОУ с примерами игр - материалы КПК ГАУ ДПО "СОИРО", 2016 г.



Примеры использования современных образовательных технологий в работе с воспитанниками


Технология исследовательской деятельности

Конструкт НОД по технологии "Путешествие по карте" - https://infourok.ru/konstrukt-nod-po-tehnologii-puteshestvie-po-karte-647760.html

Конструкт занятия"Путешествие по карте" -  https://multiurok.ru/files/konstrukt-zaniatiia-putieshiestviie-po-kartie.html

Использование технологии «Путешествие по реке времени» в работе с дошкольниками - http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-tehnologi-puteshestvie-po-reke-vremeni-v-rabote-s-doshkolnikami.html

Педагогическая технология " Река времени" - https://infourok.ru/pedagogicheskaya-tehnologiya-reka-vremeni-1290498.html

Фотоотчет о НОД «Шкатулка с секретом» с использованием метода «река времени» - http://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-nod-reka-vremeni-shkatulka-s-sekretom.html

Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени» - http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-vilka-i-lozhka-s-ispolzovaniem-tehnologi-reka-vremeni.html

«Моя семья». Интегрированное занятие по технологии Коротковой - http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-tehnologi-korotkovoi 

Форма работы "Путешествие по "реке времени". Конструкт "История жилища человека" - http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/26/forma-raboty-puteshestvie-po-reke-vremeni-konstrukt-istoriya

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста "Путешествие по "Реке времени": кто нам с вами дом построил?" - http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-po-reke-vremeni-kto-nam-s-vami-dom-postroil.html



Семинар для региональных тьюторов дошкольного образования - 17.10.18

В ходе семинара будут рассмотрены следующие вопросы: специфика планирования и организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях; изменения в критериях результативности профессиональной деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций; опыт дошкольных образовательных учреждений Саратовской области; обсуждение первоочередных задач деятельности региональной тьюторской команды в 2018-2019 году.

Участие в областном мероприятии к Дню учителя

02.10.2018 г.  в Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке прошло торжественное мероприятие, посвященное профессиональному празднику работников сферы образования - Дню учителя. В торжественном мероприятии приняли участие педагоги Александрово-Гайского района. Подробнее...


Установочный педсовет

Установочный педсовет "О работе педагогического коллектива детского сада на 2018/19 учебный год" проведен накануне нового учебного года. Подробнее...

Итоговый педсовет 30.05.2018 г.

Итоговый педагогический совет в форме творческой конференции "Цветочная феерия". Подробнее...

Муниципальный фестиваль "Педагогический калейдоскоп-2018"

Муниципальный фестиваль «Педагогический калейдоскоп» состоялся 24 апреля 2018 года на базе МБДОУ детский сад. Подробнее...

 

 Администратор сайта МБДОУ д/с

"М А Л Ы Ш"

 

 

 Портфолио Бородиной Е.В.

 

ИГРЫ

 

 Игры своими руками

 

ИГРЫ

 

счетчик посещений