Современные образовательные технологии

Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе,запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К.Селевко).

Среди педагогических технологий, которые используются в работе с детьми дошкольного возраста, можно выделить

•здоровьесберегающие педагогические технологии

•технологию личностно-ориентированноговзаимодействия педагога с детьми

•технологию проектной деятельности

•технологию исследовательской деятельности

•технологии «Портфолиодошкольника» и «Портфолиопедагога»

•информационно-коммуникационные технологии.


Здоровьесберегающие технологии

Цели:

•применительно к ребенку являются обеспечение высокогоуровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок наосознанное отношение к своему здоровью;

•применительно к взрослым — содействие становлению культурыздоровья, в том числе культуры профессионального здоровья.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

•медико-профилактические
•физкультурно-оздоровительные
•образовательные
•обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
•здоровьесбереженияиздоровьеобогащенияпедагогов
•сохранения и стимулирования здоровья
•обучения здоровому образу жизни
•коррекционные
•педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

•В традиционных дидактических системах основой любойпедагогической технологии является объяснение, а в личностно-ориентированномобразовании — понимание и взаимопонимание.
•Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования.

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых,исследовательских, практических задач по любому, направлению содержания образования.

Технология исследовательской деятельности

Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой Активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений;

коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений;

путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира);

 путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему).

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Опыты (экспериментирование).Состояние и превращение вещества. Движение   воздуха, воды.

Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений.

Коллекционирование (классификационная работа)

Виды растений. Виды животных. Виды строительных сооружений. Виды транспорта. Виды профессий

Путешествие по карте

Стороны света. Рельефы местности. Природные    ландшафты и их обитатели.

Части света, их природные и культурные «метки»-символы

Путешествие по «реке времени»

Прошлое и настоящее    человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды). История    жилища и благоустройства.

Технология«Портфолио дошкольника»

Концепция общероссийской системы оценки качества образования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образовательными программами, образовательными организациями, индивидуальными образовательными достижениями обучающихся. Следовательно, последний элемент наиболее значим в условиях инновационного подхода. Индивидуальные образовательные достижения —это своего рода копилка успехов, инструмент в формировании самооценки и самопрезентации личных достижений ребенка, это портфолио ребенка.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Ряд авторов предлагают собственные структуру и содержание портфолио ребенка дошкольного возраста. Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

•Раздел 1 «Давайтепознакомимся».Вразделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номергруппы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравит­ся...», «Обожаю,когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
•Раздел 2 «Я расту!».В раздел вносятсяантропометриче­ские данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот якакой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
•Раздел 3 «Портрет моегоребенка».В разделе помещаютсясочинения родителей о своем малыше.
•Раздел 4 «Я мечтаю...».В разделе фиксируютсявысказы­вания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...»,«Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я ви­жу себя...», «Я хочу видетьсебя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когдавырасту?», «О чем я люблю думать?».
•Раздел 5 «Вот что ямогу».В разделе помещаютсяобразцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
•Раздел 6 «Моидостижения».Вразделе фиксируются гра­моты, дипломы (от различных организаций: детского сада,СМИ, проводящих конкурсы).
•Раздел 7 «Посоветуйтемне...».В разделе даютсярекомен­дации родителям воспитателем и всеми специалистами, рабо­тающими сребенком.

•Раздел 8 «Спрашивайте, родители!».В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Технология«Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога(творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.

Информационно-коммуникационные технологии

•технологии, в которых используются мультимедийные презентации;

•технологии, в которых используются информационно-обучающиекомпьютерные программы

•технологии, в которых используются тестирующие программы.

Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого-педагогической оценки развития детей дошкольного возраста.

          ИКТ в работе современного педагога

•1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер,презентация).

•2. Подбор дополнительного познавательного материала кзанятиям, знакомство со  сценариямипраздников и других мероприятий.

•3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработкамидругих педагогов России и зарубежья.

•4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютерпозволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один разсхему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

•5. Создание презентаций в программеРowerРointдля повышенияэффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции уродителей в процессе проведения родительских собраний.

ТРИЗ-технология

Занятия по ТРИЗ в детском саду. С.И. Гин - http://fictionbook.ru/static/trials/06/54/09/06540977.a4.pdf

Игры по технологии ТРИЗ в детском саду. Сяпукова Ф.З.

Игры на основе кругов Луллия - https://multiurok.ru/files/igry-na-osnovie-krugov-lulliia.html

Дидактические игры с кольцами Луллия 

ТРИЗ - подборка материалов (ссылки):

- http://podsnezhniksad.ucoz.com/index/triz/0-338

- http://innovaciivdou.at.ua/index/triz/0-30

Развивающее пособие "Круги Луллия" - https://infodoo.ru/razvivayushhee-posobie-koltsa-lulliya/

ТРИЗ в ДОУ с примерами игр - материалы КПК ГАУ ДПО "СОИРО", 2016 г.



Примеры использования современных образовательных технологий в работе с воспитанниками


Технология исследовательской деятельности

Конструкт НОД по технологии "Путешествие по карте" - https://infourok.ru/konstrukt-nod-po-tehnologii-puteshestvie-po-karte-647760.html

Конструкт занятия"Путешествие по карте" -  https://multiurok.ru/files/konstrukt-zaniatiia-putieshiestviie-po-kartie.html

Использование технологии «Путешествие по реке времени» в работе с дошкольниками - http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-tehnologi-puteshestvie-po-reke-vremeni-v-rabote-s-doshkolnikami.html

Педагогическая технология " Река времени" - https://infourok.ru/pedagogicheskaya-tehnologiya-reka-vremeni-1290498.html

Фотоотчет о НОД «Шкатулка с секретом» с использованием метода «река времени» - http://www.maam.ru/detskijsad/foto-otchet-nod-reka-vremeni-shkatulka-s-sekretom.html

Конспект НОД в средней группе «Вилка и ложка» с использованием технологии «Река времени» - http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-vilka-i-lozhka-s-ispolzovaniem-tehnologi-reka-vremeni.html

«Моя семья». Интегрированное занятие по технологии Коротковой - http://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-po-tehnologi-korotkovoi 

Форма работы "Путешествие по "реке времени". Конструкт "История жилища человека" - http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/26/forma-raboty-puteshestvie-po-reke-vremeni-konstrukt-istoriya

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста "Путешествие по "Реке времени": кто нам с вами дом построил?" - http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-puteshestvie-po-reke-vremeni-kto-nam-s-vami-dom-postroil.html



Январский педсовет

На январском педагогическом совете подводили итоги первого полугодия и обсуждали вопросы охраны и укрепления здоровья воспитанников.

В своем выступлении старший воспитатель Бородина Е.В. подвела итоги полугодия. Подробнее...

Педагогический совет №5

Педагогический совет № 5 «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС ДО» состоялся 16 марта 2021 г. Подробнее...         

                               

Лэпбук по развитию речи

Лэпбук "Волшебная страна" предназначен для организации интересной деятельности по развитию речи дошкольников. Лэпбук развивает связную речь, память, внимание, а также учит составлять предложения, подбирать правильные прилагательные к словам. Подробнее...

Акция "Птичья столовая"

В детском саду "Малыш" с декабря 2020 по январь 2021 была проведена ежегодная акция "Птичья столовая». 

Положение о проведении акции.

Педагогический совет №4

Заседание педагогического совета «Итоги работы за первое полугодие 2020-2021 учебного года». Подробнее...

 

 МБДОУ детский сад

"М А Л Ы Ш"

 

 Портфолио Бородиной Е.В.

 

ИГРЫ

 

 Игры своими руками

 

ИГРЫ

 

счетчик посещений